Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Маслюк Игнатий Михайлович

 
Маслюк Игнатий Михайлович
20.12.1904 - 22.03.1986
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 04.05.1971 Медаль № 14681
Орден Ленина № 401434

    Памятники
  Надгробный памятник


Маслюк Игнатий Михайлович – начальник Северной железной дороги, Ярославская область.

Родился 20 декабря 1904 года (по всем документам, но по новому стилю – 2 января 1905 года) в деревне Кошки Бельского уезда Гродненской губернии, ныне Бельского повята Подляского воеводства Польши, в семье железнодорожника. Русский.

В 1915 году в связи с приближением немцев семья была эвакуирована на восток, в город Клин Московской области, где отец работал сторожем на станции. Здесь же, не прерывая учебу в школе, свою трудовую деятельность в 1918 году начал и сын – чернорабочим на стекольном заводе.

В 1918 году отца перевели на станцию Сазанка в Саратовской области. В 1920 году, после окончания школы, И.М. Маслюк пришел работать, как и отец, на железную дорогу. Был учеником телеграфиста на станции в городе Покровск (ныне Энгельс), затем работал помощником телеграфиста, телеграфистом на станциях Сазанка и Анисовка. В 1925 году назначен помощником начальника станции Малоузенск, затем Палласовка (все – Саратовская область).

С 1927 года работал на станции Ртищево Рязанско-Уральской железной дороги (Саратовская область), прошел путь от помощника начальника до начальника станции. В 1935 году отправился на учебу во Всесоюзную академию железнодорожного транспорта им. Сталина (г. Ленинград). Во время учебы был в командировках на станции Лиски (Воронежская область), в Барнаульском отделении Томской железной дороги. В 1939 году вступил в ВКП(б)/КПСС. В 1940 году окончил учебу, получил диплом инженера по организации движения.

Был направлен на работу на Вспольненское отделение Ярославской железной дороги. Сначала был заместителем начальника, а через несколько недель назначен начальником отделения. В этой должности работал все военные годы. Обеспечивал бесперебойное движение поездов через станцию Всполье.

С сентября 1945 года – начальник службы движения, в 1948-1953 годах – заместитель начальника Ярославской железной дороги. В 1953 году Ярославская железная дорога был объединена с Северной железной дорогой. Н.М. Маслюк был назначен заместителем начальника дороги.

В августе 1955 года назначен начальником Северной железной дороги. За время работы в этой должности показал себя технически грамотным, обладающим большими организаторскими способностями руководителем. Умело организовывал и направлял коллектив дороги на выполнение государственных планов перевозок грузов и пассажиров.

В 1956 году вступила в эксплуатацию линия Кострома - Галич протяженностью 127 км, построено вагонное депо Шарья. В 1964 году вступил в эксплуатацию крупнейший в Европе совмещенный железнодорожно-автомобильный мост через Северную Двину в Архангельске. Закончена электрификация участка Александров - Ярославль-Главный (170 км). В 1959 году Северная железная дорога объединена с Печорской. К 1965 году протяженность участков дороги, переведенных на тепловозную и электровозную тягу, составила почти 2400 км, или 47% общей протяженности.

За время пятилетнего плана 1966-1970 годов объем перевозок увеличился на 30,9%. Весь прирост грузооборота дороги полностью освоен за счет повышения производительности труда. За 1971 год план погрузки народнохозяйственных грузов выполнен на 101,9%. Успешному освоению возросшего грузооборота способствовало техническое перевооружение и реконструкция хозяйства дороги, усиление ее провозной и пропускной способности.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1971 года за выдающиеся успехи в выполнении задний пятилетнего плана перевозок и повышении эффективности использования технических средств железнодорожного транспорта Маслюку Игнатию Михайловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Активно участвовал в общественной жизни, избирался депутатом Ярославского областного совета, делегатом 20, 22-24 съездов КПСС.

В 1972 году по состоянию здоровья вышел на пенсию. И на заслуженном отдыхе не прерывал связь с железной дорогой. Долгие годы возглавлял факультет повышения квалификации инженерных кадров в Ярославском филиале Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта

Жил в городе Ярославль. Скончался 22 марта 1986 года. Похоронен на Леонтьевском кладбище, воинском мемориальном участке, города Ярославль.

Награжден четырьмя орденами Ленина (11.06.1951, 01.08.1959, 04.08.1966, 04.05.1971), Трудового Красного Знамени (29.07.1945), «Знак Почёта» (03.07.1942), медалями.

 

Биографию подготовил Сергей Каргапольцев

    Источники
 Документы Государственного архива Российской Федерации
 Правофланговые армии труда - Ярославль, 1973
Подводная археология   Т